Бой происходит в 10 раундов, в каждом раунде каждая единица флота и защитных сооружений стреляет по случайной выбранной цели противника. Вначале атака происходит по щитам, после того как щиты истощаются, атака идёт по броне, при уничтожении 30% брони появляется взможность одним залпом уничтожить юнит (чем меньше осталось брони - тем больше вероятность). По окончании одного раунда, щиты у юнитов восстанавливаются и начинается следующий раунд. По окончании 10 раундов бой завершается одним из 3-х возможных исходов: Если юниты остались и у атакующей и обороняющейся сторон - бой защитывается как ничия. Флот атакующего возвращается к себе на родную планету. Если юниты остались только у атакующей стороны - тогда атакующий игрок грабит планету и возвращается домой. Если флот атакующего уничтожен - то на орбите остаётся только Поле обломков
Каждый уровень технологии "Защита кораблей" добавляет к броне юнита 10%. Каждый уровень технологии "Энергетические поля" увеличивает щиты на 10%. Атака юнитов может быть также усилена изучением технологии "вооружения" на 10% за каждый уровень.
Так-же стоит упомянуть о том, что щиты восстанавливаются каждый раунд, если атака составляет меньше 1% от мощности щита, то атака полностью поглащается, не ослабляя щит и любая атака по щиту перезаряжает щит на 1%. После того как произошло сражение, броня юнитов автоматически восстанавливается.
Оборонительные сооружения в обломки не выпадают, зато они автоматически восстанавливаются по окончанию боя в количестве 60%-80% от уничтоженных в бою. Восстановление оборонительных сооружений происходит отдельно для ракетных блоков, отдельно для ИК-лазеров и т.д. Если количество оборонительных сооружений одного типа меньше 10, то расчет шанса восстановления для каждого типа сооружения происходит отдельно, иначе - для всей группы сразу. Это означает, что из 100 уничтоженных ракетных блоков гарантированно восстановится от 60 до 80 единиц.